Государственное автономное общеобразовательное учреждение  Московской области "Долгопрудненская гимназия"  ГАОУ МО "Долгопрудненская гимназия"

языки образования: русский

E-mail: mo_dolggymn@mosreg.ru

+7 (498) 744-69-11



Школьный Хор "ЗВУЧИ"

 


 Школьный хор "ЗВУЧИ" создан в гимназии для организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования.

Хоровое пение - это наиболее доступный вид коллективного музицирования детей. Хоровое пение способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся. Программа ориентирована на формирование у детей эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями

Содержание программы

Хоровые занятия проводятся преимущественно во второй по- ловине дня. Частота и регулярность занятий — по 1 ч. 1—2 раза в неделю. Основное содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность. Срок освоения программы - 1 год.

При организации внеурочных занятий хоровым пением используется модель: "Общешкольный хор"

Типы и виды занятий
1) мелкогрупповое занятие:

 2) комбинированное занятие — групповая (по партиям) и коллективная вокально-хоровая работа;

3) сводная репетиция;

4) концертное выступление.

 

Цели программы

Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной культуры через коллективную исполнительскую деятельность — пение в хоре.

 

Результат программы

Освоение программы внеурочной деятельности «Школьный хор» направлено на достижение трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

В результате занятий хоровым пением школьники научатся:

—исполнять музыку эмоционально выразительно, создавать в совместном пении музыкальный образ, передавая чувства, настроения, художественное содержание;

—воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, уметь погружаться в музыкальный образ;

—осознавать мировое значение отечественной музыкальной культуры вообще и хорового исполнительства в частности;

—петь в хоре, ансамбле, выступать в качестве солиста, исполняя музыкальные произведения различных стилей и жанров;

—исполнять русские народные песни, народные песни своего региона, песни других народов России и народов других стран, песни и хоровые произведения отечественных и зарубежных композиторов, образцы классической и современной музыки;

—владеть певческим голосом как инструментом духовного са- мовыражения, понимать специфику совместного музыкального творчества, чувствовать единение с другими членами хорового коллектива в процессе исполнения музыки;

—петь красивым естественным звуком, владеть навыками пев- ческого дыхания, понимать значения дирижёрских жестов, выполнять указания дирижёра;

—ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона (на материале изученных музыкальных произведений);

—выступать перед публикой, представлять на концертах, праздниках, фестивалях и конкурсах результаты коллектив- ной музыкально-исполнительской, творческой деятельности, принимать участие в культурно-просветительской обще- ственной жизни.

 

Особые условия проведения

Важным условием полноценного освоения обучающимися данной программы является профессиональное кадровое обеспечение учебновоспитательного процесса. Высокие результаты возможны только при условии проведения занятий педагогом, имеющим профессиональную дирижёрскохоровую подготовку.

В соответствии с положениями обновлённого ФГОС данные кадровые условия могут быть реализованы как непосредственно силами педагогического коллектива образовательного учреждения, так и с привлечением специалистов из сферы культуры, системы дополнительного образования по линии сетевого взаимодействия.

 

Материально-техническая база

Материально-техническим условием реализации данной программы является наличие просторного помещения с музыкальным инструментом (фортепиано)

 

РАСПИСАНИЕ: 

понедельник 15:00-16:00

среда 15:00-16:00